Рыцарский поступок.
Франц Штиглер (тогда имел 29 побед) вспоминает — как–то его командир сказал: «Помните, вы — истребители, если я узнаю, что вы стреляли по летчику прыгнувшему с парашютом, я сам вас расстреляю». Штиглер позже прокомментировал: «Для меня это было как будто они на парашюте. Я видел их, и я не мог их расстрелять».
20 декабря 1943 года американцы проводили очередную массированную бомбардировку городов Германии, задействовав сотни истребителей и тяжелых бомбардировщиков. Над Бременом "Летающая Крепость" Б–17 (В–17 "Flying Fortress") подполковника Чарльза Брауна получила тяжелейшие повреждения от зенитного огня и, потеряв два двигателя, едва держась в воздухе, направилась к берегам Англии.
Неожиданно рядом появился немецкий истребитель Ме–109 (BF.109) Франца Штиглера, опытного аса Люфтваффе. Штиглер подлетел совсем близко к поврежденному бомбардировщику, чтобы уничтожить его, но увидел, что башня стрелка залита кровью, а оставшиеся в живых члены экипажа отчаянно стараются удержать самолет в воздухе.
"При виде такой картины я не нашел в себе сил их добить!” – вспоминал потом Штиглер. Он сопровождал израненный Б–17 над Северным морем, а затем, отсалютовав стойкому экипажу, повернул домой.
В 1986 году на съезде ветеранов ВВС "Gathering of Eagles” полковника Брауна спросили о самой необычной истории в его карьере. И Чарльз, никому доселе не поведавший о странном немецком истребителе, рассказал эту старую историю. Она и правда была удивительна. «Он не спас наши жизни, он просто отказался их взять».
Некоторое время Браун пытался разузнать что–либо о том немецком пилоте. Наконец, его письмо с историей было опубликовано в бюллетене, который получали все бывшие пилоты немецких ВВС. Вскоре Чарльз получил письмо с канадским штемпелем, в письме была только одна фраза: «Это был я».
В телефонной книге Ванкувера Браун нашел лишь одного Франца Штиглера и тут же позвонил ему. Штиглер во всех подробностях описал ему повреждения В–17 и как все произошло. Через несколько месяцев ветераны встретились. Оказалось, что их разделяло всего 200 миль между Сиэтлом и Ванкувером.
В 1990-х Чарли Браун и Франц Штиглер стали близкими друзьями и оставались таковыми до своей смерти с разницей в восемь месяцев в 2008 году
